Работа в Яндекс-Такси Челябинск Бонусы Новости Отзывы Как работаем Подключиться Контакты

Автомобильный индекс

Автомобильный индекс

Человеку, малознакомой у с работой и развитием советского и российского автопрома, сложно разобраться во всевозможных «циферках» и «буковках» которыми маркируются наши автомобили. Все эти ГАЗ 24, ВАЗ 2101 и прочее, для непосвященного, не более чем китайская грамота. Ребус. Ему проще разобраться и понять через кого лучше использовать подключение к Яндекс Такси, чем понять эту цифровую абракадабру.

А, между тем, данная нумерация , это определенный код, задающий автомобильные параметры той или иной марки машины. И появился он относительно недавно – в 1945 году. До этого времени, счетно-опознавательное обозначение автомобилей было простым и непритязательным : М1,ЯС1 и тд.

Но после окончания Второй мировой , количество марок и видов машин стало расти , отчего «единичная» порядковость становилась предметом хаоса на дорогах.

А потому, вновь созданному Межзаводскому БТИ под командованием С. А. Челова, было поручено создание иной цифровой индивидуализации автомобилей – классификационного индекса заводских автомобилей; в котором каждая модель машины нумеровались согласно стандарту присваиваемого номера.

В цифровую кодировку , состоящую из 3х цифр, входил цифровой индекс завода на котором выпускалось авто, порядковый номер модели и ее серийность.

Так, Горьковскому автозаводу (ГАЗ)были присвоены номерные цифры от 1 до 99, ЗИЛу – от 100 до 199, а, например, ЛАЗу от………,….

Если марка автомобиля, как сейчас говорят, лицензировалась, другим автозаводом, то ее цифровая часть оставалась неизменной, а буквенный код менялся согласно названию названию автозавода. Так ЯАЗ-205 например, становился МАЗом-205.