Работа в Яндекс-Такси Челябинск Бонусы для водителей Новости Как работаем Подключиться Контакты

Другие правила

Другие правила

Не за горами тот период, когда водителей помимо как устроиться в Яндекс Такси на своем автомобиле будет интересовать как аккуратно и безопасно проехать по мокрой дороге. Осень. Начинается сезон дождей.

Безусловно, в дождливую осеннюю погоду лучше остаться дома – никуда не ездить, а налить чашечку ароматного чая да посмотреть интересный фильм. Одному или с компанией. Но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Чтобы поездка по мокрой трассе не принесла вам негативного момента, следует учесть несколько нюансов и запомнить несколько правил. Одно из которых гласить, что движение в автомобиле по мокрой дороге в корне отличается от такого же движения по сухой. И для безопасности вас, вашего автомобиля и других участников движения необходимо придерживаться и соблюдать некоторые правила.

Правило 1: не экономьте на работе дворников. В наше время комплект автомобильных дворников не является страшным дефицитом. Выбор их, как и цена – огромен. Поэтому, как только начался дождь, включайте их, не жалея. Чтобы затормозить машину, двигающуюся по мокрой трассе со скоростью 100км/час, вам потребуется 93 метра тормозного пути на сухом асфальте и 125 метров на мокром. Это значит, что ваша видимость дороги в дождь должна составлять более 150 метров. Успеете?

Правило 2: съезжайте с трассы на твердую дорогу. Если по какой-то причине возникла необходимость съехать с трассы, выбирайте для вынужденного съезда обочину с твердым покрытием или АЗС. Раскисшая пахота не лучшее место. С нее трудно съехать в дождь, она априори потянет за собой комья грязи за вашими колесами и с нее тяжело совершать какие-либо маневры. И, да, не забудьте при остановке включить аварийную сигнализацию.

Правило 3: включайте свет фар. В сырую дождливую погоду (да еще, если с туманом) видимость сильно падает. И может легко статься ситуация когда не вы не видите встречную машину ни вас не видят. Особенно еще если ваше авто серого или черного цвета. Поэтому включайте свет. Не только дневные ходовые фары, но и задние габаритные и ближний свет. При необходимости подключайте и передние противотуманники. Однако помните, что если нет тумана задние противотуманки включать нельзя.

Правило 4: не мельтешите и не суетитесь. Что особенно актуально в дождь. Коэффициент сцепления шин с мокрым асфальтом = 0,5/0,6 из-за чего машина отвечает на ваши команды управления с небольшим опозданием. При излишней суетливости вы легко можете уйти в резкий занос на мокрой дороге.

Правило 5: вы водитель автомобиля, а не капитан рыболовецкого траулера. А потому, видя впереди лужу, которую никак нельзя объехать снизьте скорость и аккуратно на малых оборотах проедете ее. Наши лужи могут быть не просто лужами, а морями и марсианскими впадинами, что в случае резкого скоростного заезда грозит получением гидроудара, аквапланированием или сносом переднего номера.

Правило 6: держите дистанцию. При движении по мокрой трассе расстояние между едущими машинами должно быть в два раза длиннее, чем при сухом асфальте. Почитайте п.10.1 ПДД.