Работа в Яндекс-Такси Челябинск Бонусы для водителей Новости Как работаем Подключиться Контакты

На правой стороне длиннее

На правой стороне длиннее

Автомобилисты с длинным послужным списком и долговременным опытом вождение имеющие подключение к Яндекс Такси, наверняка поминают добрым словом старые немецкие автомобили, появившиеся у нас в стране в конце 80х – начале 90х годов. Помнят и одну довольно забавную (по нашим меркам) деталь на кузове – укороченный формат бокового зеркала со стороны пассажирского места.

Эта диспропорция смотрелась настолько алогично и странно, что многие автовладельцы верили в то, что это неликвидные модели авто которые «решением правительства» были отданы простым гражданам. Либо же верили в иную крайность, а вернее поклонялись идолу «все импортное лучшее» и, приобретая такую машину, были уверены, что в их руках, по меньшей мере, космический корабль. И мало кто из водителей задумывался: в чем логика создания автомобиля с такой ассиметрией.

Лишь немногие догадывались, что подвох кроется в экономии. Но не в экономии материалов, что вполне было бы логично для немецкого менталитета, а в экономии пространства.

Дело в том, что старые бюргерские улички такие уютные и красивые на картинках, имеют довольно узкую ширину. Земля в средневековой Европе стоила довольно дорого и жителям приходилось лепить свои домики в притык друг к другу и на небольшом расстоянии, так что порой окна одной улочки были на расстоянии вытянутой руки другой улочки (вспомните сказку «Снежная королева» и ее героев Кая и Герду живших на соседних улицах и ходивших в гости друг к другу через окно).

Время шло, кареты и повозки видоизменились на автомобили, но вот ширина старых европейских улочек не изменилась. И современным автомобилям стало довольно проблематично проезжать по ним. Они рисковали задеть своими выступающими частями либо пешехода идущего по тротуару, либо остаться без этих выступающих частей кузова снеся их об чей - то дом. И вот тогда немецким проектировщикам автомобилей пришла в голову идея укоротить боковое зеркало пассажирского места, создавая машинам возможность для маневра и парковки.

Идея пришлась по вкусу всем – и жителям старинных улиц и самим водителя. И просуществовала она без малого 12 лет. Затем корпуса зеркал стали производить на шарнирах, дабы можно было их сложить при необходимости в ручном режиме. А с двухтысячных годов боковые зеркала оборудовали электроприводом позволяя сложить их легким нажатием кнопки.