Народный автомобиль: машина прошлого, будущего, настоящего
Народный автомобиль: машина прошлого, будущего, настоящего
Сегодня рассекают автомобили самых разнообразных марок. И мечтой многих является статусное авто с множеством опций и комфортабельностью. Даже подключиться к Яндекс Такси на своем автомобиле престижной марки дает больше бонусов и привилегий. Хотя еще совсем недавно самой вожделенной маркой авто был «народный автомобиль».
Эта марка, а вернее увековеченное народной молвой словосочетание многим дало возможность заиметь в собственность свой личный автомобиль. В нем не было ничего лишнего, и он не отличался особым удобством и изыском: четыре колеса, места для сиденья, некое подобие двигателя и возможность самостоятельного передвижения.
Создавались такие автомобили в разных странах, с разными названиями, но целью их появления было вселить в народ уверенность в завтрашнем дне, дав ему доступный личный транспорт. А еще неким образом для оздоровления экономики страны. Ведь пиком появления таких машин стало предвоенное и послевоенное время. Экономика и промышленность едва дышали – не хватало металла (сначала все для военных нужд потом из-за ступора производства), а у народа наблюдался большой дефицит денег.
Долгожителем в этом направлении можно назвать немецкий автомобиль Volkswagen AG (жук в простонародье) который выпускался компанией с 1938 по 2003 годы. За это период было выпущено в народ более 21 миллиона машин. После войны Германией был пущен в производство «народный автомобиль» Trabant в котором за основу мощности взяли технические характеристики Horch и Audi, а материалом изготовления в первые послевоенные годы служили фанера, кожа и дуропласт.
У итальянцев первый народный появился в 1936 благодаря желанию тогдашнего лидера страны Муссолини. Мир знает его как Fiat 500, а итальянцы ласково называли его «мышонок» или Topolino . Его длина была всего 3 метра, а мощность 13 лошадей. Выпускался он аж до 1955 года. Сегодня стоимость этого раритета несколько десятков тысяч евро.
Идея создать подобный автомобиль во Франции возникла еще в 1935 году у директора компании Citroen. А вот реализовать ее стало возможным только лишь в 1949. Неказистый Citroen 2CV (в две лошадиные силы) просуществовал до 1990 года и даже успел побывать транспортом для Джеймса Бонда.
Свой «народный автомобиль» был во многих странах: Subaru 360 в Японии, Mini в Англии, ВАЗ 2101 в СССР , а Ford Model T в Америке.
А какую марку сегодня можно назвать «народным автомобилем»?