Работа в Яндекс-Такси Челябинск Бонусы Новости Отзывы Как работаем Подключиться Контакты

Ожидает ли рынок такси коллапс?

Не так давно мэрия Москвы предложила изменить расценки на услуги такси. Предложение состоит в том, чтобы агрегаторы не могли устанавливать тарифы, и назначать цены. Делать это предлагается самим водителям. Агрегаторам останется лишь публиковать стоимость поездок в свободном доступе.

Однако, подобные меры могут существенно повлиять на рынок такси в России. Причем изменения будут только в худшую сторону.

Яндекс Такси, Везет и Maxim выступают против подобных изменений. Сейчас существует единый тариф, который одобрен всеми участниками рынка. Цены оговорены с перевозчиками, таксопарками и ИП, при их нарушении начнется хаос.

Система единого тарифа крайне удобна. Она позволяет сократить время ожидания до 4-5 минут за счет того, что заказ передается ближайшему водителю. Кроме того, пассажир четко знает конечную стоимость поездки, она для него прозрачна.

Если единый тариф отменить, получится следующее:

  • пассажир не будет знать стоимость поездки;

  • время ожидания автомобиля вырастет в разы;

  • многие водители будут не в состоянии конкурировать за клиента.

В результате, поправки в закон приведут к аукциону. Водитель будет назначать цену за поездку, при этом он может находиться за несколько десятков километров от точки посадки. Расходы на бензин будут расти, и от зарплаты водителя не останется и следа. Все это приведет к росту цен на услуги таксистов, и пассажиры просто пересядут на общественный транспорт. Они будут не в состоянии платить тысячи за те же услуги, что раньше стоили пару сотен.


Работа в Яндекс Такси сейчас - это выгодно для любого водителя. Помимо стандартных условий, Яндекс Такси доплачивает водителям за те поездки, что не окупаются естественным способом. При снятии единого тарифа это будет невозможно.