Работа в Яндекс-Такси Челябинск Бонусы Новости Отзывы Как работаем Подключиться Контакты

Почему переднеприводной «Запорожец» так и не случился

Почему переднеприводной «Запорожец» так и не случился

За тридцать шесть лет своего существования этот махонький автомобильчик успел стать настоящей легендой – он и гимн эпохи, и анекдот и предмет семейной гордости. Как вы поняли, речь идет об автомобиле «Запарожец» Запорожского автомобильного завода. Эта уже ретро-машина даже сейчас вполне бы справилась с работой Яндекс курьерская доставка.

Особенностью этой автомашины была заднеприводная и заднемоторная компоновка – там, где у всех машин находится багажник в «Запарожец» был впиндюлен двигатель, а там где место двигателю..ну вы поняли. Однако в середине шестидесятых годов прошлого века (для молодежи, которая не в курсе – этот автомобиль герой той эпохи) советскими автомобильными инженерами было создано несколько проектов машин с передним приводом. Проектную документацию передали в НАМИ (научно-исследовательский институт автомобилей и автомобильных двигателей) где он вылился в два тип двигателя на основе кузова ЗАЗ-966 это НАМИ-0137 и НАМИ-0137А.

Оба прототипа имели двигатель спереди – стандартный МеМ3-966 объемом 0.9 литров. За счет Vобразной синтагмации двигатель смогли разместить поперечно, а МКПП присоединялась к нему последовательно. Это получился не просто стандартно-классический двигатель, а его усовершенствованная по тому времени версия с гидроохлождением.

Кроме самого двигателя модификации подверглась, и подвеска и слегка изменились радиатор и форма фар. Автомобиль принял более совершенные и удобные формы, но как всегда что-то пошло не так (скорее всего вышестоящая партийная инстанция наложила свое вето на проект) и идею отложили до лучших времен. Когда лучшие времена настали, на свет появился не менее знаменитый автомобиль «Таврия».