Работа в Яндекс-Такси Челябинск Бонусы Новости Отзывы Как работаем Подключиться Контакты

Правила дорожного движения. История возникновения

Правила дорожного движения. История возникновения

Подключиться к яндекс такси напрямую означает, что вы не только отлично знаете сам город его окрестности и пригород, но и хорошо знаете и понимаете правила передвижения по дорогам города. А также имеете терпение и выдержку при залипании в многокилометровых пробках.

Но сегодня не о добродетели кротости и скромности. Сегодня, поговорим о правилах дорожного движения, ПДД как их еще называют. Вернее об истории их возникновения. Ведь большинство думает, что данные правила появились в начале прошлого века с началом массового появления автомобилей. А ведь регулировка движения имеет более чем тысячелетнюю историю.

Это сегодня у нас пешеходные переходы, светофоры, запрещающие и разрешающие знаки, по пять штук на каждые сто метров пути и разного рода парковки. А первые ПДД созданные в Древнем Риме императором Юлием Цезарем предусматривали одностороннее движение только лишь на нескольких улицах города и только до определенного часа. За пару часов до заката проезд по городу закрывался до утра, а колесницы и повозки становились на парковку за чертой города. За порядком соблюдения правил следила местно-историческое ГИБДД – бывшие тушители пожаров, вышедшие на пенсию. Они упорядочивали движение, освобождая проезд знатным гражданам, и разрешали конфликтные споры между ними.

Перекрестные пути никак не регулировались, а приоритетным правом движения пользовались похоронная процессия и крестный ход.

В 1868 году 10 декабря в Лондоне появился первый прообраз светофора – механически управляемое устройство с двумя семафорными крыльями. Горизонтальное положение крыльев свидетельствовало о запрещении движения, выставленное под углом в 45 градусов – о разрешении движения, но с осторожностью. В ночное время указателем движения служил газовый фонарь с двумя сигнальными цветами: красным и зеленым. Обслуживал сию конструкцию специально обученный слуга в ливрее. Шумное, громоздкое устройство сильно пугало лошадей и лишь затрудняло движение, но это была маленькая попытка изобретателя Дж.П.Найта хоть как то «разрулить» ситуацию на дорогах.

С третьей четверти XIX века количество транспортных средств начало стремительно расти, и требовало срочного урегулирования дорожно-двигательного процесса. В 1909 году на всемирной конференции, проходившей во Франции, было принято решение создать единые правила дорожного движения.

Кстати, первым дорожным знаком считается табличка указывающая направление к населенному пункту, а первый регулировочный полосатый жезл появился в 1908 в Англии.

В 1931 году в Женеве состоялась международная конференция по организации и развитию дорожного движения, где было принято «Соглашение о ведении единообразия в сигналах на автомобильных дорогах». Ее участником был и СССР.

Ажюстирование дорожного движения в России началось в 1920 году с документа «Об автомобильном движении в Москве и ее окрестностях». В нем подробнейшим образом расписывалось все: от выдачи водительского удостоверения до максимальной скорости движения. В 1940 году ПДД уже выпускались для всей страны и редактировались по каждому городу. Едиными ПДД стали лишь в 1961 году.

8 ноября считается днем рождения ПДД. Так как именно в этот день в 1968 году в Австрии была принята международная Конвенция о дорожном движении подписанная 68 странами. Она является основополагающей и поныне. По ней корректируют и изменяют все мировые правила дорожного движения. Посмотреть ее в полном объеме можно тут: https://base.garant.ru/2540357/.