Претензий нет. Как правильно аранжировать расписку при незначительном ДТП
Претензий нет. Как правильно аранжировать расписку при незначительном ДТП
Правила ПДД даже если у вас подключение к Яндекс Такси на удобном сайте предписывает водителям всегда документировать автомобильную аварию – через вызов сотрудников автоинспекции или самостоятельным оформлением в виде европротокола. Однако может статься так, что консеквенция произошедшей аварии весьма незначительно – у пострадавших нет претензий друг к другу и виновник «торжества» готов компенсировать урон пострадавшей стороне на месте. В таком случае вы праве разойтись миром: организатор ДТП компенсирует вам расходы, а вы как пострадавшая сторона пишите ему расписку о том, что претензий к нему не имеете.
Главное все сделать правильно. То есть правильно ее составить и ничего не упустить.
Расписка составляется при отсутствии претензий потерпевшей стороны к виновнику аварии. Если же инициатор ДТП поет дифирамбы и обещает потерпевшему горы золотые но позже, то о составлении подобной расписки не может быть и речи. Помните что такая расписка это имеющий определенную юридическую силу документ и ее наличие – подтверждающий факт что вы (как виновник) не сбежали с места аварии, а разошлись с пострадавшим путем мирной договоренности и составлении пакта о ненападении.
Теперь о том, как ее правильно написать.
Данная расписка пишется непременно на месте аварии на любом удобном вам листе бумаги в свободном изложении и от руки. В расписке обязательно должно быть:
- Само слово «расписка»
- Дата (число, месяц, год) и место где произошло ДТП
- Полные имя фамилия отчество водителя-виновника, его паспортные данные, включая дату рождения и место жительства и такая же информация, о пострадавшей стороне
- Описание картины самой аварии
- Сведенья об автомобиле инициатора аварии (марка, номер и модель машины)
- Директива о возмещении урона пострадавшей стороне в цифрах и прописью
- Показание об отсутствии претензий потерпевшей стороны к стороне виновной
- Подписи обеих сторон с датой.