Сколько масла надо залить в двигатель. Как определить?
Сколько масла надо залить в двигатель. Как определить?
У моего соседа – новичка в вождении и обслуживании автомобиля каждый раз возникает одна и та же проблема с периодичностью раз в две недели: как определить, нужен ли долив масла или его замена. Живет он в России недавно и мало кого знает, поэтому на все его автотехнические вопросы терпеливо отвечает опытный сосед- водитель с 45-летним стажем вождения. Имеющий к тому же подключение к Яндекс Такси для работы.
Дядя Боря терпеливо в 1001 раз объясняет Женьке, что моторное масло защищает движок его машины от грязи, износа и трения, что неправильное применение ГМС приводит к быстрому износу двигателя и поломки самой машины. И что, долив и замена масла, преследуют разные цели решения. И что количество масла зависит от марки машины и его эксплуатационных характеристик. Ну, вообщем – аксиомные знания элементарные для любого водителя.
Полная замена масла необходима, если оно поменяло свою вязкость и цвет – значит, в нем уменьшилось количество полезно-активных добавок. Когда завершился ремонт автомобиля – замена ремня, снятие головки мотора и прошла первая обкатка двигателя (первые 1000км пробега). Заменяют, если прогорела прокладка блока цилиндров или индикатор на панели приборов, сигнализирует о недостатке давления.
Замену производят в количестве, которое указал производитель автотранспорта. Родным машинам обычно требуется 3,5 литра масла, иномаркам в зависимости от объема движка – от 2х до 2,4 литров.
Заменяют ГМС каждые 10-20 тысяч километров пробега при работе в идеальных условиях и каждые 2-4 тысячи километров при езде в сильный мороз, повышенной влажности воздуха, большой запыленности или поездки по крутой горной местности. Если же машиной пользуются не чтобы подключиться к Яндекс Такси на своем автомобиле, а время от времени, то масло обновляют раз в 6 месяцев.
Доливают масло, если его уровень сполз на минимальную отметку, но остальные характеристики в норме. Проверяют объем щупом. Его необходимо протереть сухой чистой ветошью и вставить аккуратно до упора в двигатель, а затем аккуратно его извлечь. Оценить уровень по оставленному следу. После долива повторно замерить показания щупом спустя 3-4 минуты.