Работа в Яндекс-Такси Челябинск Бонусы Новости Отзывы Как работаем Подключиться Контакты

Тосол или антифриз: что лучше

Тосол или антифриз: что лучше

Вопрос, который уже не одно десятилетие доводит до нервного смеха и тика всех опытных шоферов – что заливать в автомобиль: тосол или антифриз? Адекватно ответить на этот вопрос не могут даже водители решившие, что работа в Яндекс такси самый лучший вариант – ибо однозначно ответить на него довольно сложно. Антифриз это «незамерзайка» для автомобильной системы охлаждения, а ТОСОЛ – это торговая марка. Антифриз, поступающий в продажу сегодня под маркой ТОСОЛ – это совершенно не тот привычный продукт, что соответствовал когда-то советскому ГОСТу.

Если уж говорить про советский ТОСОЛ, то молодым водителям думается, интересно будет узнать, что это антифриз, созданный в конце 60х годов прошлого века на кафедре московского научно-исследовательского института органической химии. И создан он был специально для новой марки автомобиля «Жигули». Слово ТОСОЛ, кстати, расшифровывается как «технология органического синтеза»; окончание – ол это типовая индетификация спиртов в химии.

Нынешнюю формулу того ГОСТовского антифриза по каким-то соображениям существенно видоизменили и она в среде шоферов советской закалки априори считается неправильной. Зато доступной по цене. Если обсуждать апофегму «цена & качество», то выбрав цену, вы получите довольно опасную субстанцию, заливаемую в любимый автомобиль. И вот почему.

Даже при небольшом морозе такой антифриз замерзнет или точнее кристаллизуется. Это, во-первых. Но самое страшное то, что «неправильный» антифриз станет катализатором коррозии деталей двигателя и системы охлаждения. И коррозийными продуктами распада забьет радиатор системы охлаждения. И то и другое приведет к серьезному ремонту вашего дорогого, но простите «бумажного» автомобиля. Кроме того, «доступный по цене» антифриз не любит перегрева.

Но как понять при выборе покупки, какой антифриз налит в броскую канистру? Все качественные «незамерзайка» системы охлаждения при всем их разнообразии присадок имеют единую основу – С2Н6О2, С2Н4(ОН)2 – кислородосодержащее оргсоединение двухатомного спирта (этиленгликоль). Из всех видов присадок более универсальными считаются карбоксилатные обозначаемые как OAT, SNF или G12. А «часто поддельные» - присадки из антифризной группы , IAT или conventional.

Залить недорогой и первый попавшийся антифриз конечно можно, но при одном условии: он будет пользовать ваш автомобиль крайне недолго. Найти тот советский ТОСОЛ, к сожалению уже не получится – его срок годности 5 лет против нынешней 2х-годовалой субстанции.