Три поверья про автомобильное обслуживание
Три поверья про автомобильное обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля одно из главных звеньев в его качественной работе и при этом один из тех вопросов, который вызывает неизменные споры. Сколько водителей – столько и постулатов в правильности своего мнения. Прослушав эти рекомендации, уже на первом их десятке начнет кружиться голова, и любой человек начнет сомневаться в правоте своих знаний.
Каким же рекомендациям верить, а какие можно не принимать в расчет? Работа в Яндекс такси научила водителей вдумчиво относиться даже к советам шоферов старой советской школы. Вот несколько популярных и наиболее спорных мифов, активно блуждающих в среде тех, кто крутит баранку не первый год.
Сказание первое. Автомобильный аккумулятор должен прослужить 5 лет.
Ключевое слово здесь «должен». Должен, потому что это мнение широко распространено. На самом деле, срок в 5 лет является предельно допустимым временем его работы. Очень многое зависит от подчерка вождения и окружающей среды, в которой находится автомобиль. Так что если вашей АКБ 3 и более лет – внимательно присмотритесь к его состоянию внутреннего здоровья.
Сказание второе. Замена масла спустя 5 тысяч километров пробега.
Если масло не менять своевременно, то в двигателе начнет формироваться шлам – плотный осадок из нерастворимых составляющих; что рано или поздно приведет к суровой поломке самого двигателя. Но современные разработки и технологии позволяют (на современных, к сожалению, машинах) увеличить интервал замены масла до 8 километров.
Сказание третье. Тормозная жидкость не требует замены.
То есть, получается – залил раз и все – потом только доливаешь по мере необходимости. Но у тормозной жидкости есть свойство притягивать к себе извне воду и влагу, что в конечном итоге выльется в эрозию внутренних деталей. Именно чтобы избежать этого и рекомендуется полностью обновлять тормозную каждые три года.
Как видите, советы бывают толковыми, а бывают технически устаревшими.