В зоне риска
В зоне риска
Приобретая автомобиль чтобы подключиться к Яндекс Такси у каждого водителя нет-нет, да и возникает мысль: «а как же поведет себя моя машина в случае аварийного столкновения». Казалось бы, предугадать подобное невозможно – многое зависит от мастерства и умения самого водителя ну и от обстоятельств и случая.
Однако ж, американские ученые путем исследовательских опытов не только выясняли, но и вычислили коэффициент столкновения автомобилей в зависимости от их веса. И помогла им в этом физика.
Из школьных курсов физики мы помним, что при ударе двух объектов двигающихся с одинаковой скоростью их импульсная энергия взаимопоглащается. Однако помимо одинаковой скорости движения для соблюдения данного условия объекты должны иметь и одинаковый вес. При весовом различии наиболее пострадает тот объект, вес которого был меньшим по отношении ко второму объекту движения.
Если перевести данную формулу в автомобильную плоскость, то выходить что при столкновении, например Hyundai Solaris весом в 1200 килограмм с Range Rover весом в 2300 килограмм наименее пострадавшим окажется Range Rover . Однако большая машина не всегда означает безопасная машина. Большую роль помимо веса здесь будет играть центр тяжести.
Рамные внедорожники, безусловно, тяжелее и мощнее по своей конструкции, однако у кроссоверов есть так называемая «программируемая зона деформации», а потому они более безопасны при столкновении – вся ударная энергия равномерно распределиться по кузову. Хотя внешние повреждения могут оказаться масштабными.
У внедорожников и пикапов весьма тяжелая рама, а потому при столкновении энергия удара гасится за счет тел пассажиров, а не за счет конструкции кузова.
Суммируя итоги можно сказать, что самым безопасным будет автомобиль с большим весом, но низким центром тяжести.