Занимательные факты о цвете автомобильных шин
Занимательные факты о цвете автомобильных шин
Давным-давно, когда производство автомобильных колес только начиналось, все покрышки имели сугубо белый цвет – натуральный каучуковый латекс, применяемый в изготовлении шин, имеет именно белый с молочным оттенком цвет. Но со временем, все автомобили оснастились шинами исключительно черного оттенка. При работе в Яндекс такси не принципиален цвет шин, но все же, интересно, отчего он так кардинально изменился?
До появления автомашин все колеса изготавливались либо из дерева, либо из железа. Однако с появлением и развитием автомобилестроения колеса из этих материалов стали не практичными и не выполняли те функции, которые заложены были в автомобилях – они делали их движение жестким и крайне затруднительным. Создавшаяся проблема и привела в 1895 году к замечательной идеи: делать колеса из каучука.
Начало XX века стало экспериментальным бумом по производству самых разных автомобильных шин из каучука. Создатели-экспериментаторы добавляли в каучуковую взвесь самые разные примеси, стремясь сделать автоколеса жесткими и эластичными одновременно. Череда экспериментов показала, что лучшей добавкой сажа. Ее соединяли с шелковыми или хлопковыми нитями и добавляли резиновую смесь, придавая, таким образом, колесам эластичность и плотность.
Применение технического углерода (сажи) делало себестоимость автомобиля чуточку дешевле. Однако не в этом его польза. Этот главный шинный компонент увеличивал износостойкость шин, позволяя проехать на таких колесах около 97 тысяч километров. Помимо этого улучшались и другие технические характеристики шин: ускорение, торможение, сцепление и прохождение на поворотах. Покрышки без добавления технического углерода гораздо слабее в этих параметрах; ну и покататься на них можно километров на 12 тысяч меньше.
Однако как и тогда в начале XX века так и сейчас авто премиум класса делают с белыми шинами – они имеют классический черный протектор и белую боковую часть.